воскресенье, 20 декабря 2009 г.

Екатерина Дёготь и соцреализм

Статья с сайта художественного салона "Русский портрет" : "Сегодня в московском Музее современного искусства (ММСИ) открывается выставка «Соцреализм. Инвентаризация архива»…

Это событие комментирует Екатерина Дёготь, куратор, арт-критик, шефа-редактор раздела искусства портала OpenSpace.ru, известная своими радикальными взглядами.

Дёготь, в свойственной ей безапелляционной манере, отрицает все выдающиеся достижения русского реалистического искусства в советский период.

«Самое ужасное, что мы можем сделать с этой живописью, - говорит Дёготь, - это смотреть на неё, как просто на какие-то шедевры».

Согласно Дёготь, абстрагироваться от политической подоплёки живописи социалистического периода категорически нельзя. Напротив, Комар и Меламид, Кабаков, Эрик Булатов и другие художники, на гребне диссидентской волны поднятые из маргинального небытия усилиями политизированных «теоретиков концептуализма», признаются ей, как самые значительные фигуры послевоенного искусства.

В этом случае анализ политического контекста для Е. Дёготь уже не важен…

Вообще, отношение нашего уважаемого культуррегера к искусству очень специфично, если ни сказать большего. Вот некоторые цитаты, взятые из пресс-конференции с её участием, проведенной на портале Lenta.ru:

• Традиционное осталось в прошлом, те, кто сегодня им занимаются, занимаются своего рода промыслом. Существуют же еще палехские шкатулки и хохлома – так вот "современное традиционное искусство", как вы выражаетесь, в том же статусе.

• "Дерьмо художника" является произведением искусства, а не дерьмом художника, поскольку в него вложены значительные интеллектуальные силы самого автора и тех сотен искусствоведов и философов, которые об этом писали и пишут.

• Искусство больше не связано с идеей прекрасного.

• Критерий успеха художника – это (помимо таланта, который никто не отменял) его сознательность. Он должен понимать, что делает и уметь это объяснить. Этим он радикально отличается от художника прошлого, которому полагалось "мычать от восторга" и молчать

• Васнецов и Айвазовский рисовали очень плохо, это я говорю вам как профессиональный искусствовед и эксперт по искусству 19 века. И уже тогда люди говорили: сравните современную мазню с творчеством Тициана.

• Живописи когда-то не было (до эпохи Возрождения) и нет и сейчас как отдельного вида искусства.

• Искусство – это не какое-то звание (что-то, что лучше, чем не искусство). Искусство – это такая профессиональная область. Это то, что выставляется в музеях и галереях".

Оригинал статьи здесь: http://rupo.ru/m/2043/

Комментариев нет:

Отправить комментарий